Дизайн, полиграфия

Типография Нобиль:разработка полиграфии

Сувенирная продукция давно переросла из разряда рыночной торговли сувенирами на улицах туристических городов до индустрии, обеспечивающей потребности бизнеса. Корпоративная культура большого количества крупных, средних компаний и даже мелких предприятий подразумевает разработку собственного фирменного стиля и корпоративных сувениров.

Промо бизнес сувенир можно условно подразделить на сувениры для представительских целей (дорогие vip сувениры, элитные подарки), сувенирные вещицы с корпоративными логотипами и наклейками с промо-информацией в средней ценовой нише. Они являются прекрасными подарками на памятные даты для потенциальных и реальных клиентов компании, а также презентами по случаю корпоративных мероприятий и праздников сотрудникам. Вместе с тем, очень популярны и, наверное, чаще всего заказываются у производителей, дешевые сувениры, выдержанные в едином фирменном стиле, которые распространяются на конференциях, специализированных выставках, а также в фирменных торговых точках.

Российскими и зарубежными производителями изготавливаются сувениры в очень широких видовых вариациях, цветовых решениях из практически любых материалов: от папок и сумок с логотипами до футболок и футбольных мячей. Любая промо-продукция несет в себе функции маркетинга. Для достижения удовлетворительных результатов от распространения сувенирной продукции в корпоративных целях необходимо следовать нескольким простым советам. Во-первых, при заказе презентов не следует экономить на качестве основы. Особенно если компания планирует использовать сувениры в качестве подарков стратегическим клиентам. Получающие огромное количество сувениров от фирм-конкурентов, клиенты сразу заметят, если им подарят дешевый блокнот в переплете из картона или расползающуюся по швам ветровку с логотипом. В случае урезанного рекламного бюджета предпочтительнее будет заказать более простые сувениры, но более высокого качества, чем наоборот. Тоже касается новизны подарка. Обыденные подарки теряют свою практическую ценность, когда их преподносят всем и везде. К примеру, подаренная на конференции десятая шариковая ручка пойдет в лучшем случае в школьный пинал ребенка клиента, в худшем - в мусорное ведро, тогда как непохожая на другие сувениры вещь, которую ему еще не дарили, скорее всего, хотя бы на какое-то время привлечет внимание.

бизнес визитки

Оригинальность продукта не всегда означает его высокую цену, нужно лишь применить фантазию. Сама дата, к которой заказывают сувениры корпоративных подарков, имеет существенное значение. Одаривайте сувенирами на профессиональные праздники, на личные даты клиентов, юбилеи компаний, поздравляйте клиентов с началом финансового года, новыми проектами, при этом сэкономьте на подарках на такие праздники как Новый год и восьмое марта, ограничьтесь поздравительным письмом или мэйлом. Этим с большей вероятностью можно выделится среди конкурентов и остаться в памяти клиента.